Акция "Нет ненависти и вражды"
Правила поведения при террористическом акте
Положение об организации пропускного режима
Законодательство Российской Федерации
Законодательство ХМАО-Югры
Методические рекомендации
Информационно-аналитические материалы по профилактике экстремизма в молодежной среде (подготовлены Минспорттуризмом России совместно с ФСБ России)Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)
Ссылка на раздел "Профилактика экстремизма, развитие межнациональных и межконфессиональных отношений" на сайте администрации города
Интерактивная карта антитеррористической деятельности Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет | |
Профилактика терроризма и экстремизма 2020 | Видеоматериалы антитеррористической и антиэкстремистской направленности https://cloud.mail.ru/public/2ix3/4Jkp3QSoh |
Интернет-ресурс «Судебные и нормативные акты РФ» (СудАкт) – крупнейшая в сети база судебных актов, судебных решений и нормативных документов. В составе базы Судакт – все опубликованные судебные документы: решения, приговоры, постановления, распоряжения, определения, в том числе судебная практика о правовых последствиях экстремистских проявлений. Ссылка: sudact.ru | |
МГУ имени М.В. Ломоносова. Сайт «Институт проблем информационной безопасности».Ссылка: www.iisi.msu.ru | |
Медиапортал о безопасности «Хранитель».Ссылка: psj.ru | |
Сайт «Экстремизм.ru» — всё о терроризме и экстремизме. Ссылка: www.ekstremizm.ru | |
Официальный сайт Национального антитеррористического комитета.Ссылка: nac.gov.ru | |
Общероссийская общественная организация «Ассамблея народов России».Ссылка: ассамблеянародов.рф | |
Гильдия межэтнической журналистики. Медиа-проект «Национальный акцент».Ссылка: nazaccent.ru | |
Сайт «Россия для всех». Ссылка: rus4all.ru | |
Фонд развития Интернет. Сайт «Дети России Онлайн». Содержит видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи, а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию сети Интернет. Ссылка: detionline.com | |
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет». Портал «Наука и образование против террора». Портал создан с целью продвижения доступной для понимания пользователей информации о позиции научного сообщества по проблематике антитеррористической деятельности, ее социально-экономических аспектах, эффективности действий всех ветвей российской власти на данном направлении. Ссылка: scienceport.ru | |
Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет. Ссылка: нцпти.рф | |
Инфографика в рамках проекта ОПРФ «Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России». Ссылка: oprf.ru/1449/2134/2205/2208 | |
Проект ОПРФ «Противодействие вербовщикам «Исламского государства» в России». oprf.ru/1449/2134/2205/2206 | |
Проект «STOPTERROR». Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет. https://www.oprf.ru/1449/2134/2412/2413/ | |
Федеральная служба по финансовому мониторингу. Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Ссылка: fedsfm.ru/documents/terr-list | |
Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими. Ссылка: fsb.ru/fsb/npd/terror.htm | |
Министерство юстиции Российской Федерации. Перечень некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».Ссылка: minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret |
|
Министерство юстиции Российской Федерации. Федеральный список экстремистских материалов. Ссылка: minjust.ru/extremist-materials | |
Официальный сайт Федерального агентства по делам национальностей. Ссылка: fadn.gov.ru |
Памятки
Профилактика экстремизма
Календарь национальных праздников
Национальные и религиозные праздники являются неотъемлемой частью культуры любого народа. В них сконцентрирована история этноса, система его ценностей, мировоззрение, сформированное столетиями. Они играют важную роль в сохранении исторической памяти и культуры своего народа, несут в себе эстетическую, духовную и воспитательную миссию, формируют у населения чувство любви к России, своей исторической Родине, а также уважения к себе и окружающим людям.
Анонсы, новости
В целях толерантного воспитания обучающихся, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, уважительного отношения к культурному наследию России, ее многонациональному укладу жизни, формирования толерантности в обществе, развития межнационального общения в рамках празднования Международного дня толерантности, проводится городской фестиваль национальных культур «Разноцветный букет России», выставка декоративно-прикладного искусства «Ларец самоцветов»
Программа культурно-языковой и социальной адаптации детей мигрантов «Многоликая моя Россия!» (МАУ ДО ЦТР_Детвора_ Программа Многоликая моя Россия)
Содержание деятельности программы направлено на преодоление затруднений учащихся мигрантов в учебной деятельности, овладение навыками адаптации учащихся к социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия среди учащихся, создание условий для развития лидерских качеств личности, и распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и российского патриотизма.
Автор программы
|
Старший методист (педагог-организатор)
Очнева Е.В. |
Исполнители программы | Педагогический коллектив |
Целевые группы | — Несовершеннолетние из числа мигрантов, прибывшие из стран ближнего и дальнего зарубежья, слабо владеющие (не владеющие) русским языком;
— родители (законные представители) обучающихся детей мигрантов. |
Цель программы | Социализация и адаптация в новой языковой и культурной среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком |
Задачи программы | 1. Создание условий для социализации детей мигрантов, а также принятия ими норм существования в российском обществе и системы ценностей Российской Федерации.
2. Знакомство детей мигрантов с основами русской культуры, историей народов России, основами российского законодательства, что способствует формированию у них российской идентичности. 3. Социально-психологическая поддержка детей мигрантов с учетом целесообразности работы с семьей в целом. 4. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей мигрантов. 5. Информационная работа с родителями детей мигрантов, способствующая их активному участию в работе Городского Дома детского творчества. 6. Создание условий для обучения и воспитания детей мигрантов с целью снятия межъязыкового барьера и установления доброжелательных отношений в микро- и макросреде. 7. Адаптация детей мигрантов к социальным нормам поведения в обществе, коммуникативное взаимодействие. 8. Определение уровня владения русским языком детьми мигрантов. 9. Развитие навыков общения на русском языке детей мигрантов в бытовой и учебной сферах, обогащение лексического запаса детей мигрантов. 10. Разработка, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, способствующих социокультурной, языковой адаптации детей мигрантов. 11. Включение детей в культурную и общественную жизнь Городского Дома детского творчества, для их быстрейшей социальной адаптации и интеграции. 12. «Воспитание культуры межнационального общения в Городском Доме детского творчества – условие успешной интеграции». 13. «Формирование конфликтологических знаний и медиативных компетенций у специалистов, участвующих в решении задач, направленных на гармонизацию межнациональных отношений». 14. Работа службы этномедиации. |
Основные мероприятия | 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование культуры толерантности, противодействие ксенофобии, профилактику экстремизма, распространение идеи исторического единства народов Российской Федерации, в том числе с участием представителей этнических общностей, традиционных религиозных конфессий, общественных лидеров.
2.Участие в окружных фестивалях, конкурсах, смотрах, направленных на развитие и укрепление межэтнических и межкультурных отношений. 3.Организация и проведение обучающих семинаров, участие в иных формах повышения квалификации педагогических работников. 4. Организация и проведение опросов, анкетирования по вопросам профилактики экстремизма, определению уровня социально-политической толерантности. 5. Организация разработки и выпуска памяток для мигрантов по соблюдению общепринятых правил и норм поведения на территории Российской Федерации. 6. Организация и проведение мероприятий, направленных на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, уважительного отношения к культурному наследию России, ее многонациональному укладу жизни, развитие межнационального общения. 7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование, раскрытие и активизацию творческого потенциала подрастающего поколения, создание условий для культурного обмена и национального взаимодействия; укрепление межнациональных культурных связей. 8. Поддержка языкового многообразия в учреждении. 9. Вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, представителей религиозных организаций, этнических общностей в проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, воспитание патриотизма, обеспечение единства российского народа, формирование в обществе неприятия идеологии экстремизма. |
Целевые проекты программы | Целевой проект «Мы вместе!».
Целевой проект «Возьмемся за руки, друзья!». Целевой проект «Лингва». Целевой проект «Интеграция». Целевой проект «Этномедиация». |
Целевые показатели программы (показатели непосредственных результатов) | По итогам реализации целевого проекта «Мы вместе!».
§ Создана единая целостная система (модель) работы образовательной организации по обеспечению социальной и культурно-языковой адаптации детей мигрантов. § Обеспечено бескризисное протекание процесса адаптации детей мигрантов.
По итогам реализации целевого проекта «Возьмемся за руки, друзья!». § Осознаны и приняты нормы существования в российском обществе и системы ценностей Российской Федерации (100% учащихся). § Снят межъязыковой барьер и установлены доброжелательные отношения в микро- и макросреде (100% учащихся).
По итогам реализации целевого проекта «Лингва». § Разработаны учебно – методические комплекты для интенсивного овладения русским языком. § Обеспечено развитие навыков общения на русском языке детей мигрантов, детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком в бытовой и учебной сферах (положительная динамика у 100% учащихся).
По итогам реализации целевого проекта «Интеграция». § Обеспечена социокультурная, языковая адаптация детей посредством реализации дополнительных образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных программ (положительная динамика у 100% учащихся).
По итогам реализации целевого проекта «Этномедиация». § Сформированы конфликтологические знаний и медиативные компетенции у специалистов, участвующих в решении задач, направленных на гармонизацию межнациональных отношений». § Создана служба этномедиации. |
Выставка декоративно-прикладного творчества «Ларец самоцветов»(видео)
ссылка для скачивания
ссылка для скачивания https://yadi.sk/i/9ZB0St8uGE9tVA