Образование

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ НА 01.10.2023 год ЗА СЧЕТ АССИГНОВАНИЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА 897.

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: отсутствуют.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Уровень образования: дополнительное образование  детей и взрослых

        Формы обучения: очная форма

        Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

       Нормативный срок обучения:

дополнительные общеразвивающие программы реализуются в период с 01 сентября по 31 мая текущего учебного года объемом 72, 44, 216  учебных часа;

в летний период реализуются краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы объемом согласно педагогической нагрузке.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по состоянию на «05» февраля 2021 года.

Регистрационный номер лицензии: 1525

Номер и дата приказа о переоформлении лицензии от «05» февраля 2021 года № 30-ОД-97

Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: дополнительное образование детей и взрослых.

Образовательные стандарты

Для учреждений дополнительного образования, реализующих дополнительные общеразвивающие программы,
образовательные стандарты и федеральные государственные требования не установлены.
  1. Пояснительная записка к учебному плану МАУ ДО ЦТР «Детвора» на 2023-2024 учебный год.

Начало учебного года в МАУ ДО ЦТР «Детвора» города Радужный — 01 сентября 2023 года. Продолжительность учебного года по дополнительным образовательным программам — 36 учебных недель (до 31 мая 2024 года).

В каникулярное время МАУ ДО ЦТР «Детвора» города Радужный (в связи с организацией работы в течение всего календарного года) может открывать в установленном порядке лагерь, создавать объединения с постоянными или переменными составами детей в лагере на своей базе.

Комплектование учебных групп осуществляется в соответствии с правилами и нормативами, установленными Санитарно — эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14).

Основное комплектование групп учащихся проводится с 01 апреля по 01 сентября текущего года. При наличии свободных мест в объединении прием учащихся в группу может осуществляться до 01 марта текущего учебного года.  В течение учебного года могут открываться группы первого года обучения, а также закрываться группы при условии отчисления детей.

В группы могут зачисляться как одновозрастные, так и разновозрастные учащиеся в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой и нормами СанПиНа.

Наполняемость групп первого года обучения (первого модуля) не превышает 15 учащихся. Допускается открытие группы первого года обучения (первого модуля) с наименьшим количеством детей с условием добора в определенный срок, регламентированным приказом МАУ ДО ЦТР «Детвора» город Радужный.

Режим работы – шесть дней в неделю (понедельник — суббота, воскресенье — выходной). Занятия проводятся с 08.00 до 20.00 часов, продолжительность занятия 40 минут, перерыв для отдыха 10 минут. Для обучающихся дошкольного возраста продолжительность занятия 30 минут, перерыв для отдыха 20 минут.

В летний период МАУ ДО ЦТР «Детвора» город Радужный работает по специальному расписанию с постоянным и переменным составами учащихся, организует лагерь дневного пребывания детей, реализует краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, проводит мероприятия.

Организация аттестации:

Промежуточная аттестация проводится:

  • в октябре на начало учебного года (входной контроль),
  • в декабре в середине учебного года (промежуточный контроль),
  • в апреле, мае по итогам очередного учебного года (итоговый контроль).

Итоговая аттестация проводиться:

  • в мае по завершении всего образовательного курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Основной формой обучения является учебное занятие. Занятия педагогами выстраиваются таким образом, чтобы ребёнок не сидел на месте, а свободно общался и перемещался по кабинету.

Основанием для зачисления учащихся является заявление родителей ребенка (законных представителей), заверенное их подписью (по установленному образцу).

К заявлению прилагаются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка (либо копия паспорта ребенка), или копия заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка или его паспорта, в случае если документы частично или полностью составлены на иностранном языке;
  • документ из медицинского учреждения города Радужный, разрешающий ребенку заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
  • копия документа, удостоверяющая личность родителя (законного представителя);
  • документ, подтверждающий право на законных основаниях представлять интересы ребенка (при необходимости);
  • договор о взаимосотрудничестве МАУ ДО ЦТР «Детвора» города Радужный с родителями (законными представителями).

Зачисление на обучение за счет бюджетных средств осуществляется на основании сертификата дополнительного образования, который выдается ребенку, достигшему возраста 5 лет, и действует до достижения ребенком возраста 18 лет.

При письменном обращении в целях получения сертификата дополнительного образования родитель (законный представитель) ребенка, ребенок, достигший возраста 14 лет, предоставляет:

  1. Заявление на получение сертификата дополнительного образования по форме, определяемой уполномоченным органом, содержащее:

а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) ребенка;

б) дату рождения ребенка;

в) место (адрес) проживания ребенка;

г) данные заключения психолого-медико-педагогической комиссии о наличии недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующих получению образования без создания специальных условий (при наличии, по желанию родителя (законного представителя) ребенка);

д) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;

е) контактную информацию родителя (законного представителя) ребенка;

ж) согласие родителя (законного представителя) ребенка, а также ребенка (в случае достижения возраста 14 лет) на обработку персональных данных для целей персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

з) сведения о ранее выданном сертификате дополнительного образования в ином муниципальном районе (городском округе) ХМАО – Югры.

  1. Копию свидетельства о рождении ребенка (либо копию паспорта ребенка при наличии).

Продолжительность освоения программ по годам (модулям) определяется педагогом в соответствии с социальными запросами родителей и детей (по итогам мониторинга результатов анкетирования, тестирования) с учетом специфики и направленности творческого объединения и «социальной среды развития».

Недельная нагрузка на одну учебную группу определяется в соответствии с нормами Сан ПиНа, Образовательной программой МАУ ДО ЦТР «Детвора» города Радужный по согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста учащегося, продолжительности освоения данной программы и, как правило, составляет следующее количество часов:

—  дошкольники и младшие школьники (1-я ступень обучения) от 2-х до 4-х часов в неделю;

— средний и старший школьный возраст (2-я и 3-я ступень обучения) от 4-х до 6 часов в неделю.

Содержание деятельности объединения определяется педагогом при составлении программ. Форма получения образования: очная. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

2. В 2023-2024 учебном году в МАУ ДО ЦТР «Детвора» реализуются дополнительные образовательные программы направленностям:

  • художественная;
  • туристско – краеведческая;
  • естественно — научная;
  • физкультурно — спортивная.

 В 2023-2024 учебном году реализуется

56 программ: 13 — стартовых, 34 — базовых, 9 — продвинутых

35 программ художественной направленности: 6 — стартовых, 22 — базовых, 7 – продвинутых

19 программ социально-гуманитарной направленности: 6 — стартовых, 11 — базовых, 2 — продвинутых

1 программа туристско-краеведческой направленности: 1 — базовая

1 программа физкультурно-спортивной направленности: 1 — стартовая

Перечень программ 2023-2024  

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

ФИО педагога название программы                        дополнительная общеобразовательная общеразвивающая уровень программы направленность возраст количество часов часов в неделю
Бурикова Анна Григорьевна «Палитра» базовый художественная 6-7 лет 144 4
Бурикова Анна Григорьевна «Палитра+» базовый художественная 6,6-18 лет 144 4
Бурикова Анна Григорьевна «Перспектива» (инд) продвинутый (углубленный) художественная 10-17 лет 72 2
Бурикова Анна Григорьевна «Разноцветные ладошки» базовый художественная 6,6-17 лет 144 4
Коваленко Вера Павловна «Непоседы» продвинутый (углубленный) художественная 6,6-12 лет 144 4
Коваленко Вера Павловна «Непоседы+» продвинутый (углубленный) художественная 10-17 лет 144 4
Коваленко Вера Павловна «Степики» базовый художественная 10-17 лет 144 4
Коваленко Вера Павловна «Гармония» продвинутый (углубленный) художественная 11-17 лет 144 4
Коваленко Вера Павловна «Грация» (инд Янгировой) продвинутый (углубленный) художественная 14-15 лет 72 2
Коваленко Вера Павловна «Пируэт» (инд Телешева) продвинутый (углубленный) художественная 13-14 лет 72 2
Колесник Юлия Сергеевна «Дети на паркете» базовый художественная 5-7 лет 144 4
Колесник Юлия Сергеевна «Дети на паркете. Путь к успеху.» базовый художественная 6-7 лет 144 4
Колесник Юлия Сергеевна «Не про100 танцы» базовый художественная 7-17 лет 144 4
Колесник Юлия Сергеевна «Гравитация» базовый художественная 7-17 лет 216 6
Коркодинова Надежда Васильевна «Шью сама» продвинутый (углубленный) художественная 7-17 лет 216 6
Коркодинова Надежда Васильевна «Шью с нуля» стартовый художественная 7-15 лет 144 4
Косменюк Лилиана Мирославовна «Унисон» стартовый художественная 10-17 лет 144 4
Косменюк Лилиана Мирославовна «Песенный калейдоскоп» базовый художественная 11-17 лет 144 4
Косменюк Лилиана Мирославовна «Пой со мной» стартовый художественная 5-7 лет 72 2
Косменюк Лилиана Мирославовна «Эстрадный вокал» стартовый художественная 6-17 лет 144 4
Косменюк Лилиана Мирославовна «Мир вокального искусства (индивидуальный образовательный маршрут_ одарённые дети)» базовый художественная 10-17 лет 72 2
Косменюк Лилиана Мирославовна «Карусель мелодий_краткосрочная» стартовый художественная 10-17 лет 16 2
Муллабаева Элида Илдаровна «Бусина» базовый художественная 10-17 лет 144 4
Муллабаева Элида Илдаровна «Разноцветные бусинки» краткосрочная базовый художественная 10-17 лет 16 2
Носова Ирина Викторовна «Жизнь в картинках» стартовый художественная 10-13 лет 16 2
Паламарчук Мария Викторовна «Разноцветные бусинки» базовый художественная 5-13 лет 144 4
Паламарчук Мария Викторовна «Оригами. Базы» базовый художественная 5-12 лет 144 4
Паламарчук Мария Викторовна «Изделия. Оригами» базовый художественная 8-14 лет 72 2
Паламарчук Мария Викторовна «Базы. Оригами» базовый художественная 8-14 лет 72 2
Паламарчук Мария Викторовна «Бусинки цветные» базовый художественная 5-13 лет 72 2
Петряева Светлана Ивановна «В мире театра» базовый художественная 9-17 лет 144 4
Петряева Светлана Ивановна «Театральный калейдоскоп» базовый художественная 5-7 лет 144 4
Петряева Светлана Ивановна «Театральная мозаика_краткосрочная» базовый художественная 6-13 лет 16 2
Петряева Светлана Ивановна «Волшебный мир театра» базовый художественная 6-17 лет 144 4
Щербяк Оксана Анатольевна «Рисуем буквы-леттеринг» базовый художественная 7-17 лет 72 2
20 программ: 6 — стартовых, 13 — базовых, 1 — продвинутых
Давиденко  Светлана Николаевна «Тактика» стартовый социально-гуманитарная 6-17 лет 64 2
Давиденко  Светлана Николаевна «Тактика-шахматы» стартовый социально-гуманитарная 6-17 лет 64 2
Камышанченко Елена Ивановна «Почемучки — Скоро в школу» базовый социально-гуманитарная 6-7 лет 144 4
Камышанченко Елена Ивановна «АБВГДЕЙка» базовый социально-гуманитарная 6-8 лет 144 4
Камышанченко Елена Ивановна «Поиграем-почитаем» базовый социально-гуманитарная 8-12 лет 144 4
Камышанченко Елена Ивановна «Модерн» стартовый социально-гуманитарная 10-17 лет 144 4
Колесник Юлия Сергеевна «Историко-бытовой и бальный танец» базовый социально-гуманитарная 13-17 лет 72 2
Коркодинова Надежда Васильевна «Шфеечки» базовый социально-гуманитарная 7-17 лет 72 2
Меликова Исли Салмановна «Филипок» стартовый социально-гуманитарная 5-6 лет 144 4
Меликова Исли Салмановна «Почемучки» базовый социально-гуманитарная 6-7 лет 144 4
Муллабаева Элида Илдаровна «Под ключ» базовый социально-гуманитарная 6-13 лет 144 4
Шафикова Зульфия Ураловна «Словушко» базовый социально-гуманитарная 5-8 лет 144 4
Шафикова Зульфия Ураловна «Какаду» продвинутый (углубленный) социально-гуманитарная 5-12 лет 144 4
Шафикова Зульфия Ураловна «iSpeak» базовый социально-гуманитарная 9-17 лет 144 4
Шафикова Зульфия Ураловна «Smartkid» (Я говорю) продвинутый (углубленный) социально-гуманитарная 5-17 лет 144 4
Шафикова Зульфия Ураловна «Meet English_краткосрочная» стартовый социально-гуманитарная 8-12 лет 16 4
Щербяк Оксана Анатольевна «Пишу красиво-каллиграфия» базовый социально-гуманитарная 10-17 лет 144 4
Щербяк Оксана Анатольевна «Почемучки — Скоро в школу» базовый социально-гуманитарная 5,6-7 лет 144 4
Щербяк Оксана Анатольевна «Развивайка» стартовый социально-гуманитарная 5-6 лет 144 4
19 программ: 6 — стартовых, 11 — базовых, 2 — продвинутых
Бурикова Анна Григорьевна «Хранители Югры» базовый туристско-краеведческая 11-16 лет 144 4
1 программа: 1 — базовая
Коваленко Вера Павловна «Шаг да шаг» стартовый физкультурно-спортивная 6,6-12 лет 144 4
1 программа: 1 — стартовая

Meet English_краткосрочная Smartkid АБВГДейка Базы. Оригами 72 ч БУСИНА Бусинки цветные В мире театра Волшебный мир бумаги. Оригами_краткосрочная ГАРМОНИЯ Гравитация Грация_индивидуальная Дети на паркете. Путь к успеху Дети на паркете Жизнь в картинках Изделия. Оригами 72 ч Историко-бытовой танец Какаду Карусель мелодий_краткосрочная Краткосрочная программа Театральная мозаика Мир вокального искусства Мир вокального искусства_индивидуальная Модерн Не про100 танцы Непоседы Непоседы+ Оригами. Базы_5-12 лет Оригами. Изделия_8-14 лет Палитра Палитра+ Перспектива_индивидуальная Песенный калейдоскоп Пируэт_индивидуальная Пишу красиво_каллиграфия Под ключ Поиграем — почитаем Пой со мной Почемучки — Скоро в школу Почемучки Почитай-ка_скорочтение Развивайка Разноцветные бусинки_5-13 Разноцветные бусинки_краткосрочная Разноцветные ладошки 2021-2023 Рисуем буквы_леттеринг Словушко Степики Тактика_шахматы Театральный калейдоскоп Унисон Филипок Хранители Югры Шаг да шаг Шфеечки Шью с нуля Шью сама Эстрадный вокал

  

 

Инклюзивное образование

Инклюзивное  образование?

Что такое инклюзивное  образование?

В современном мире  интеграция  детей с особыми  образовательными потребностями в массовые образовательные  организации  — это глобальный  общественный процесс, затрагивающий все  высокоразвитые страны. Его  основой является готовность общества и государства  переосмыслить всю систему отношения к инвалидам и лицам с ограниченными  возможностями здоровья с целью  реализации их прав на  предоставление равных с другими  возможностей в разных областях жизни, включая образование.

Социальная  инклюзия во всё большем числе стран мира  рассматривается как одна из важнейших линий  общественного развития.

Именно образование является тем ключевым фактором, который  способствует осуществлению социальной инклюзии детей с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование представляет  большие  возможности и открывает  новые перспективы для  социального развития общества.

Со вступлением в силу закона  «Об   образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ становится  возможной организация образования    обучающихся с  ограниченными  возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.

Основные понятия и термины

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья –   физическое лицо, имеющее недостатки  в  физическом и (или)  психологическом развитии, подтвержденные   психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению  образования  без создания специальных условий.

 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся  с учетом  разнообразия  особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями  здоровья (далее ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости  обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию  указанных лиц

Специальные условия для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных  учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего  обучающимся  необходимую техническую помощь, проведение групповых и  индивидуальных  коррекционных занятий, обеспечение  доступа в здания  организаций,  осуществляющих образовательную  деятельность, и другие условия,  без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-медико-педагогическая комиссия–комиссия  для  выявления детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении, проведение их  комплексного  обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической  помощи и организации их обучения и воспитание.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

  1. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей(законных представителей) и педагогических работников;
  2. Коррекционно-развивающие и компенсирующие  занятия с  обучающимися, логопедическую и другую помощь  обучающимся;
  3. Комплекс реабилитационных и других мероприятий;
  4. Помощь  обучающимся в  профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Реабилитация – применение комплекса  мер  медицинского,

социального,  образовательного и профессионального  характера с целью восстановления утраченного здоровья, социального и психологического статуса.

Ранняя помощь – семейно-ориентированная комплексная  социальная и коррекционно-педагогическая поддержка детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую, психолого-педагогическую диагностику, лечение и развивающее обучение, проводимые при активном участии  семьи.

Социализация – процесс становления личности, постепенное  усвоение ею  требований  общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её  взаимоотношение с обществом

Из Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями  здоровья в Ханты-Мансийском  автономном округе-Югре

Методические материалы